Научиться летать — эксперты про образование в сфере БАС
Как симуляторы, авиамодельные кружки и творческие соревнования помогают воспитать новое поколение инженеров и пилотов дронов
Образование
Технологии
Компании
Мнение
Задача 1
Дети разбивают школьные дроны во время первого же реального полета, так как еще не умеют ими управлять. Учителя кладут сломанный дрон на полку и на этом обучение заканчивается
Елизавета Галковская, генеральный директор российской платформы Flytonica, симулятора полета с реалистичной физикой
Решение: «Снять дрон с полки» с помощью максимально реалистичного симулятора — научить ребенка летать на беспилотнике до того, как он первый раз возьмет в руки пульт управления.

— После 20 часов в симуляторе мне не страшно давать в руки ребенку реальный коптер. Я знаю, что он не разобьет его об стену в первый полет, — рассказывает Елизавета. — Моя зона интереса — растить кадры с маленького, начального уровня образования и создавать целостное сквозное воспитание
Задача 2
Упор многих образовательных продуктов в дроносфере сегодня — это программирование и полеты, а моделирование уходит на второй план. Чтобы создавать кадры и новые решения для беспилотия необходимо уметь их придумывать и собирать с нуля, а не из наборов
Дмитрий Малышко, секретарь Федерации автомодельного спорта России, эксперт и организатор соревнований «Дрон-боярд» на Архипелаге 2025
Решение: Возрождение авимодельных кружков и Домов юного техника — это возможность научить людей создавать новые беспилотники. Инженерия начинается с того, чтобы собрать самолет из папье маше и палок.

— Люди, которые ходят в Дома юного техника — это будущие инженеры, которые любят небо. Они понимают и в аэродинамике, и в истории самолётостроения, — говорит Дмитрий.
Задача 3
Порог входа в обучение роевому взаимодействию очень высокий: тема кажется сложной
Андрей Коригодский, один из создателей первого в России конструктора для сборки беспилотника «Клевер», генеральный директор компании «Сверх»
Решение: Вовлечь студентов через тематические хакатоны —
разрабатывать интересные соревнования: «Dronecraft. Режим выживания», «Артоматика: рой дронов-художников», «Ход дрона: шахматные сражения» и другие.

— Нам хочется привлечь людей чем-то красивым и дать им в руки инструмент, чтобы они поняли, что роевое взаимодействие — это легко, — рассказывает Андрей.