Активное развитие промышленного дизайна в беспилотной сфере сегодня объясняется не только технологическим прогрессом, но и экономикой.
— В креативных индустриях нередко повторяют, что стоимость бутылки воды определяется дизайном бутылки, хотя содержимое внутри одинаковое. То же справедливо и для беспилотников: одних лишь конструктивно-функциональных решений недостаточно — люди вряд ли купят устройство, если оно не произведет нужное впечатление. Внешний вид, эстетика и интуитивность использования важны ничуть не меньше, чем внутренняя начинка — отмечает
Екатерина Чечиль.
—
Алексей Туполев говорил: некрасивый самолет не летает. Потому что он был не только инженером-конструктором, но и отвечал за потребительские свойства самолета, — добавляет она.
По мере того как компании выходят на международный рынок, формируется образ и бренд «русского беспилотника».
— Отечественный дизайн-код — это очень мощный инструмент, который позволит нашим производителям быть узнаваемыми на международном рынке, — считает
Александра Алымова.
Национальная модель дизайна всегда опирается на социокультурный контекст: немецкая традиция связана с надежностью, японская — с минимализмом, итальянская — с яркостью и страстью. Задача промышленных дизайнеров в России — понять, каким должен быть внешний вид беспилотника, чтобы сразу было ясно: он российского производства. При этом подход должен быть системным и аккуратным. «Недостаточно просто приклеить флаг или добавить русской символики. Мы уже второй год обсуждаем с коллегами возможность создания гайдлайна, который станет вектором развития дизайнерской мысли о российском авиабеспилотии», — подчеркивает
Александра Алымова.